Информация
Поиск

Японская уличная мода

  • 06 июня 2019 16:32:47
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 630
  • 0

 

Мода – это социальное явление. Еще на заре человечества возникла необходимость в примитивной одежде, наверное, тогда и зародилась бессознательная мода. Первобытные женщины, подражая друг другу, украшали себя цветами и бусинами из камней, мужчины пытались сделать свою одежду функциональной.

Как осознанное явление,  феномен моды возник с развитием цивилизаций. Первоочередная функция одежды - защита от неблагоприятного климата, защищаться нужно не только от мороза и снега, но и от жары и ветра. Работа, выполняемая человеком, тоже влияет на его одежду, она должна быть удобной. До сих пор одежда и, разумеется, аксессуары подчеркивает социальный статус гражданина. Одежда способна изменить наше отношение и поведение относительно ее обладателя. Форма служителя порядка и костюм чиновника могут произвести должный эффект. Но прежде всего одежда выражает индивидуальность человека его личные предпочтения, будь, то яркий или неброский образ либо спортивный стиль. Демонстрировали вызов обществу своими необыкновенными нарядами панки, готы, хиппи. Мода вырастает из стилей, выделяя один или несколько из них.

Модные дома диктуют нам свои представления, о моде навязывая свои взгляды и видения, но есть течение моды street-style. Считается, что появился Уличный стиль благодаря серферам и скейтбордистам пляжа Лагуна-Бич в Калифорнии. Шон Стусси, будучи неплохим сёрфером, собственноручно изготавливал доски для сёрфинга и продавал их, но затем стал торговать из своей машины и востребованной пляжной одеждой. Все свои товары он красиво подписывал. Его оригинальная подпись Stüssy стала логотипом. Из «автолавки» выросло огромное предприятие. И это уже модный тренд, возникший из уличной моды.

Предполагают также, что законодателями уличного стиля стали японцы, вернее японская молодежь, которая протестовала против классических национальных идеалов красоты. В Японии у молодежи множество субкультур:

- Юные «Рориты»(Лолиты) предпочитают смешивать в своих нарядах эпоху викторианства, рококо и готику. Стиль довольно кукольный и сугубо молодежный.

-Гяру- девушка(Girl), эти модницы любят яркую, современную одежду, ветреные и легкомысленные особы.

- Фрутс – не запирает человека в рамки определенного образа, ведь сегодня ты в костюме милитари, а завтра мультяшный персонаж. Полная свобода выбора. Модное течение Фрутс сделало популярной японскую моду во всем мире. Погружаясь в японскую культуру, молодежь разных стран, начинает изучать язык и обычаи загадочной страны.

- Visual kei-возник на фоне развития японской рок-музыки. Поклонники Visual kei предпочитают броский макияж, яркие костюмы, сложные прически- хоть сейчас на сцену.

-Босодзоку- полукриминальная группировка мотогонщиков, байкеров, стиль одежды спортивный.

Неуемная фантазия, желание самовыразиться или просто любовь к переодеванию некоторых представителей молодежи порождают новые веяния в моде. Уличная мода переходит на подиум, модные дизайнеры черпают вдохновение на улице, а улица не перестает удивлять.

 
 
Если Вы нашли ошибку выделите текст и нажмите CTRL + ENTER