Ароматизация помещений - история и современность
- 10 июля 2019 16:05:06
- Отзывы :0
- Просмотров: 765
-
Механизм воздействия запахов на эмоциональное, психическое и физическое состояния человека до сих пор и не изучен до конца, но используется с древнейших времен. Мы живем в мире запахов. Уже в 4 веке до н.э., египетские жрицы использовали эфирные масла растений в бальзамировании, в медицине, в религиозных обрядах, и в парфюмерии. Считалось, что курение ладана воздействует на душу, и решения, принимаемые под воздействием паров смолы, честны и правильны. В Индии благовония это неотъемлемая часть культуры. Даже при закладке храма в фундамент заливался раствор с добавлением эфирных масел. В индийских храмах всегда особая атмосфера, располагающая к медитации. В Китае считают, что ароматы очищают и восстанавливают, успокаивают и умиротворяют. На Руси парились в банях травяными, ароматными вениками, развешивали душистые травы в избе. В VI веке в Японии возникло искусство составления благовоний – Кодо (с яп. Путь или церемония аромата). Считается что древнее искусство Кодо способно улучшить восприятие, очистить сознание, тело, душу, ум, проясняет мысли, успокаивает и ободряет. 
С помощью запахов и ароматов можно создать неповторимую атмосферу уюта и раскрепощенности в доме. Аромат должен гармонировать с помещением. В спальне ароматизация должна быть мягкой, успокаивающей, подойдут белые цветы, лаванда, специи. В гостиной можно использовать более энергичные запахи, например: ментол, цитрус.
Источником ароматизации помещения могут быть:
- Диффузор-сосуд с ароматической жидкостью, в который помещены деревянные палочки. Чем больше палочек, тем насыщенней аромат.
- Саше-мешочек с душистой травой, хорошо ароматизирует одежду в шкафу или комоде.
- Армянская бумага - промокательная бумага, пропитанная ароматическими веществами, источающая запах во время тления. 
-Ароматические свечи – удобный и эстетичный источник запаха.
-Букеты из сухих цветов - натуральный и красивый предмет способный украсить интерьер, и озонировать помещение.
-Аэрозоли и пульверизаторы с дезодорирующей жидкостью.
-Ароматические лампы, основанные на подогревание разнообразных эфирных масел в
воде.
В современном мире ароматы используют с целью увеличения продаж и привлечения клиентов. Воздействуя на эмоции, память и внимание можно повысить покупательную способность клиентов. Аромамаркетинг или сенсорный брендинг способствует продвижению товара с помощью запаха. Для отдела продуктов используют запах свежести, огуречный или арбузный аромат.
В общепите: шоколадный, кофейный, пряничный, клубничный, кокосовый, манговый дух.
В бутиках одежды: лавандовый, ванильный, сандаловый создадут атмосферу богатства и спокойствия. В книжных лавках хорошо воспринимается и кофейный и канцелярский запах. Заглушить чувство страха и боли в поликлиниках и больницах способны ароматы ванили и розы. Цель аромамаркетинга-вызывать положительные ассоциации у клиента с помощью обоняния. Но с ароматами нужно быть аккуратными и для бытовых или коммерческих целей, нужно очень внимательно подбирать запах.
Ароматы способны всколыхнуть самые приятные воспоминания и напомнить о прекрасных моментах, создать положительные ассоциации.
