lamirina.ru@mail.ru
Корзина
В корзине пусто!
Это никогда не поздно исправить :)

Ароматизация помещений - история и современность

  • 10 июля 2019 16:05:06
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 765
  • 0

Механизм воздействия запахов на эмоциональное, психическое и физическое состояния человека до сих пор и не изучен до конца, но используется с древнейших времен. Мы живем в мире запахов. Уже в 4 веке до н.э., египетские жрицы использовали эфирные масла растений в бальзамировании, в медицине, в религиозных обрядах, и в парфюмерии. Считалось, что курение ладана воздействует на душу, и решения, принимаемые под воздействием паров смолы, честны и правильны. В Индии благовония это неотъемлемая часть культуры. Даже при закладке храма в фундамент заливался раствор с добавлением эфирных масел. В индийских храмах всегда особая атмосфера, располагающая к медитации. В Китае считают, что ароматы очищают и восстанавливают, успокаивают и умиротворяют. На Руси парились в банях травяными, ароматными вениками, развешивали душистые травы в избе. В VI веке в Японии возникло искусство составления благовоний – Кодо (с яп. Путь или церемония аромата). Считается что древнее искусство Кодо способно улучшить восприятие, очистить сознание, тело, душу, ум, проясняет мысли, успокаивает и ободряет. 

 С помощью запахов и ароматов можно создать неповторимую атмосферу уюта и раскрепощенности в доме. Аромат должен гармонировать с помещением. В спальне ароматизация должна быть мягкой, успокаивающей, подойдут белые цветы, лаванда, специи. В гостиной можно использовать более энергичные запахи, например: ментол, цитрус. 

 Источником ароматизации помещения могут быть:

 - Диффузор-сосуд с ароматической жидкостью, в который помещены деревянные палочки. Чем больше палочек, тем насыщенней аромат.

 - Саше-мешочек с душистой травой, хорошо ароматизирует одежду в шкафу или комоде. 

 - Армянская бумага - промокательная бумага, пропитанная ароматическими веществами, источающая запах во время тления. 

 -Ароматические свечи – удобный и эстетичный источник запаха.

 -Букеты из сухих цветов - натуральный и красивый предмет способный украсить интерьер, и озонировать помещение.

 -Аэрозоли и пульверизаторы с дезодорирующей жидкостью.

 -Ароматические лампы, основанные на подогревание разнообразных эфирных масел в 

 воде.

 В современном мире ароматы используют с целью увеличения продаж и привлечения клиентов. Воздействуя на эмоции, память и внимание можно повысить покупательную способность клиентов. Аромамаркетинг или сенсорный брендинг способствует продвижению товара с помощью запаха. Для отдела продуктов используют запах свежести, огуречный или арбузный аромат.

В общепите: шоколадный, кофейный, пряничный, клубничный, кокосовый, манговый дух.

В бутиках одежды: лавандовый, ванильный, сандаловый создадут атмосферу богатства и спокойствия. В книжных лавках хорошо воспринимается и кофейный и канцелярский запах. Заглушить чувство страха и боли в поликлиниках и больницах способны ароматы ванили и розы. Цель аромамаркетинга-вызывать положительные ассоциации у клиента с помощью обоняния. Но с ароматами нужно быть аккуратными и для бытовых или коммерческих целей, нужно очень внимательно подбирать запах. 

 Ароматы способны всколыхнуть самые приятные воспоминания и напомнить о прекрасных моментах, создать положительные ассоциации.

 

 
 
Если Вы нашли ошибку выделите текст и нажмите CTRL + ENTER
Яндекс.Метрика