Информация
Поиск

Jickу - парфюмерная провокация с историей от дома Guerlain

  • 29 апреля 2018 23:23:17
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 792
  • 0

Jicky – самый старый из парфюмов, которые есть в продаже. Легендарный, революционный, инновационный – это все тоже о нем, и это не просто эпитеты.

Создатель аромата – Аме Герлен (Aime Guerlain), сын основателя ныне именитого парфюмерного дома Guerlain. Уехав учиться в Англию, молодой человек вскоре был вынужден вернуться на родину из-за смерти отца. В Лондоне он оставляет не только учебу, но и девушку по имени Жики, в которую был влюблен. Память о ней Аме пронес через всю жизнь и назвал в ее честь аромат.

Согласно другой версии слово «Jicky» – это производное от имени любимого племянника, Жака (Jacques). Аме Герлен так никогда и не женился и не имел детей. За то он всей душой любил сына своего брата и обучал его парфюмерному делу. В свое время Жак Герлен продолжил достойно служить парфюмерному искусству и дому Guerlain. Jicky он взял за основу при создании своего не менее известного шедевра Shalimar.

Что же позволяет отнести духи Jicky в разряд революционных?

Вплоть до конца ХІХ века парфюмеры стремились использовать натуральные цветочные компоненты. Как правило духи являли собой разбавленные эссенции фиалок, роз или мимоз. Духи было принято брызгать на платочки, а не на кожу, потому что они быстро испарялись. Разделения на мужские и женские парфюмы не существовало.

Переняв семейное дело, Аме Герлен какое-то время продолжал создавать ароматы, используя наработки и технические навыки, полученные от отца. Только после 25 лет трудов Аме решается создать что-то свое, что-то совершенно не традиционное. Впервые за десятилетия существования компании Guerlain в формуле духов он использует синтетический компонент. Так в 1889 году появился парфюм Jickу. Справедливости ради отметим, что раньше такой ход предпринял другой мастер в 1882 году. Но результат первого эксперимента не снискал широкой популярности, и повторять его больше никто не стал, пока вопросом не заинтересовался Герлен.

Интересно, что в год рождения аромата Jickу началось строительство Эйфелевой Башни, как символа прогресса и инноваций. Таким же символом стал и новый аромат от Guerlain для следующих поколений парфюмеров. Благодаря достижениям науки Jickу стал более стойким и ярче выраженным, чем его предшественники. Еще одним новаторством от Амэ Герлена было создание именно мужского аромата – в его творении «сильные» ноты преобладают над цветочными. Часто в сети можно встретить описание Jickу как парфюма унисекс, потому что в начале 20-го века Jickу обрел популярность и среди женщин. Этому способствовал выпуск аромата L'Heure Bleu, который дал толчок моде на пикантные ноты в женских ароматах.

Композиция Jickу представляет собой освежающие верхние ноты розмарина, бергамота, мандарина и лимона в начале пирамиды. За ними открывается сердце букета: насыщенность кумарина из бобов тонка и корня ириса уравновешивается свежестью мяты, жасмина и мягкостью лаванды. Основа пирамиды многокомпонентная – ноты кожи и сандала в купе с пряностями и амброй создают то самое пикантное амбре; их дополняют ваниль, бензоин и палисандр.

Из рассказанного может сложиться впечатление, что духи Jickу – это феерия искусственных компонентов. Правда в том, что это творение Аме Герлена показало миру, что от присутствия синтетических составляющих парфюм не только не проигрывает натуральным ароматам, но и лучше раскрывает остальные ноты, позволяет композиции переливаться яркими оттенками и дольше радовать своих обладателей стойкостью и шлейфом. Но, несмотря на ошеломительный успех Jickу и его собратьев, произведения дома Guerlain никогда не содержали синтетических веществ более 20%.

К флаконам для духов в доме Guerlain всегда относились не менее серьезно, чем к их содержанию. Для Jickу был создан флакон со строгими прямоугольными гранями, полностью повторяющий форму аптечной фляжки времен основателя бренда. Крышечка исполнена в виде пробки от шампанского. Строгий стиль флакона и напоминание о веселом легком настроении, которое дарит шампанское, отлично иллюстрируют идею самого аромата: устоявшиеся традиции прекрасно гармонируют со стремлением человека к новому опыту, впечатлениям и открытиям.

 
 
 
Если Вы нашли ошибку выделите текст и нажмите CTRL + ENTER