Робер Пиге - забытая легенда моды, часть 1
- 03 апреля 2018 19:07:19
- Отзывы :0
- Просмотров: 1365
-
Кто из женщин не знает фамилий Диор или Живанши? Знаменитые модельеры 20 столетия, подарившие прекрасной половине человечества наряды, поселившиеся в женском гардеробе навсегда. Барный пиджак, юбка-карандаш, пышная юбка от Диора; белая блуза с рукавами-воланами, платья с рукавами ¾, платье-карандаш Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» - эти наряды стали легендарными. Имена дизайнеров, создавших эталонные наряды, мы знаем, но мало кому известно, что и Кристиан Диор, и Юбер Живанши учились у одного мастера – Робера Пиге.
Будущий учитель законодателей моды второй половины XX столетия родился в почтенной швейцарской семье в 1898 году (по некоторым данным, в 1901 году). Будучи отпрыском банкирского семейства, Робер должен пойти по стопам предков и занять место клерка в банке, чтобы досконально изучить банковское дело. Однако что-то пошло не так, молодой человек больше интересовался нарядами, чем финансами. Увлечение сына раздражало, отец выказывал свое недовольство. В результате, 17-летний юноша покинул родовое гнездо, чтобы переселиться в Париж.
Парижская карьера началась с сотрудничества с дизайнером Полем Пуаре, диктовавшему моду в Европе первую четверть 20 века. Его модели были нацелены исключительно на высокую моду, и не смогли пережить период бурного расцвета эмансипации. Пуаре считал, что мода – это в первую очередь, искусство, поэтому его наряды были востребованы в театрах, но не смогли выжить в вихре индустриализации и демократии, пришедшей из уличной моды.
Вторым наставником Робера стал Джон Редферн. Английский портной, сумевший занять пост официального поставщика королевского двора, научил молодого дизайнера быть внимательным к каждой мелочи. Создаваемые модным домом Redfern костюмы для верховой езды, прогулок на яхтах и игры в теннис были самой востребованной спортивной одеждой в конце 19 столетия. В 20 столетии модный дом пытался возродить греческий стиль, используя высокую талию во многих моделях платьев. Работа Пиге в должности дизайнера дома Redfern была отмечена в прессе. Один из американских журналистов, описывая парижский модный мир, заметил, что идеальная парижская портниха – это ведущий конструктор марки Redfern, Robert Piguet. Британская марка продержалась в Париже до 1932 года, представительство закрылось, деятельность была возобновлена уже через 4 года, но ненадолго, к 1940 году Redfern окончательно закрыл свой филиал в Париже.
Первое закрытие Redfern побудило Робера к самостоятельным действиям, и он решается открыть свой собственный модный дом. В 1933 году в Париже появился модный дом Robert Piguet. Впитав простоту стиля Редферна, дополнив его манерой театральной интриги Пуаре, Пиге смог сотворить совершенно новое направление в моде. Элеонора Ламберт, основательница Американского совета дизайнеров, оценивала наряды от Robert Piguet как изящные, созданные человеком, знающим толк в моде. 
Безупречный крой, простота и элегантность позволили Пиге прочно обосноваться в богемном мире парижских модельеров. Его бутик был расположен в самом шикарном месте столицы Франции – на Елисейских полях. Для певицы Эдит Пиаф дизайнер создал «маленькое черное платье», ставшее основой женского гардероба. В модный дом Robert Piguet заглядывали писательница Гарбриэль Коллет, актриса Мишель Морган, живописец и сценарист Жан Кокто. Богема Парижа 30-40 годов немыслима без нарядов от Робера, его признавали своим.
Маэстро щедро делился знаниями и уделял много времени своим ученикам. Из-под крыла кутюрье выпорхнули такие известные модельеры, как Джеймс Галанос, Серж Герин, Марк Бохан. Пожалуй, широкой публике в нашей стране наиболее известны имена Кристиана Диора и Юбера Живанши. Диор признался, что именно Пиге научил видеть простоту, в которой и сквозит элегантность.
