Tiffany & Co
Главная героиня культового фильма «Завтрак у Тиффани» в исполнении Одри Хепберн объясняет, почему её так тянет в магазины знаменитого модного дома – «это место, где не может случится ничего плохого». Прекрасное утверждение – истина и спустя годы, ведь Tiffany & Co. – это настоящий рай для ценителей прекрасного.
Компания, которая занимает царствующее положение среди производителей предметов роскоши, начинала путь с продажи канцтоваров. 2 молодых жителя Нью-Йорка , Чарльз Тиффани и Джон Янг хотели начать собственное дело. Денег у 25-летнего Чарльза и 17-летнего Джона было маловато, но чтобы открыть лавку по продаже канцелярских принадлежностей, перчаток, ремней и прочей кожгалантереи, им хватило. За первый день торговли приятели заработали всего 5 долларов. Чтобы как-то выделиться из прочих магазинчиков, торговавших подобного рода товарами, партнеры придумали особый стиль торгового заведения:
- Во-первых, установили фиксированные цены и продавали только за наличку. Вначале это ошеломило покупателей – принято было торговаться в любых магазинах, да и оплата чеками не смущала продавцов. Но бизнесмены были непреклонными , и твердая позиция убедила клиентов – значит, Tiffany & Co. продают товары настолько хорошего качества, раз диктуют условия.
- Во-вторых, к ассортименту добавились относительно недорогие ювелирные изделия. Серебряные цепочки и подвески создавал мастер Джон Мур, который также изготавливал столовое серебро. В отличие от царившего викторианского стиля, вещицы. Созданные Муром, были легкими и изящными, направление получило название нового американского.
- В-третьих, Тиффани ( через пару лет он выкупил доли Янга и Элиса, который присоединился к ним позже) придумал оформлять покупки в упаковку бирюзового цвета. Не имело значения, что покупатель купил в салоне Tiffany & Co. – булавку, набор столовых принадлежностей или зажигалку – товар преподносился клиенту в коробке лазурного цвета.
К Tiffany & Co. стали заходить чаще и чаще – покупателям нравился ассортимент и обслуживание. Украшения компании раскупаются быстрее, чем иной товар, поэтому владелец привлекает и других мастеров ювелирного дела, чтобы предложить покупателям золотые броши, колье и перстни с драгоценными камнями.
Упрочило финансовое положение компании гражданская война в США. Чарльз Тиффани в начале военных действий скупил огромное количества оружия, обмундирования и амуниций у поставщиков на территории Штатов. Уже по своей цене товар прозорливый бизнесмен продавал силам Севера, закладывая фундамент не только на время военных действий, но и на будущее – после избрании президентом Линкольна Tiffany & Co. превратилась в мощнейшую американскую фирму, обеспеченную правительственными заказами.
Хотя специалистами компании производилось холодное оружие и медицинский инвентарь, основное вектор развития был уже определен – ювелирная отрасль преобладала над иными отделам марки.
Tiffany & Co. изобрела понятие каталога изделий. Ежегодно, с 1842 года и по сегодняшний день , бренд выпускает журнал изделий. Само собой, в корпоративном цвете выдержаны и рекламные буклеты, и упаковка, и оформление витрин в бутиках Tiffany & Co. Кстати, бирюзовый оттенок Tiffany & Co. даже зарегистрирован как торговая марка.
Законодатель моды в сфере украшений, бренд ввел понятие помолвочного кольца. Первое кольцо было изготовлено по заказу Франклина Рульзвельта – Элеонора Рузвельт получила его в честь помолвки.
Успешным стал для марки и запуск парфюмерного направления. Первые парфюмы под брендом Tiffany & Co. были выпущены в 1980-ых годах. Парфюмерами выступили Франсуа Демарши и Жак Польж- отвечали за женские и мужские композиции. Форму флаконов , напоминающих, конечно же, ограненный алмаз, придумал Пьер Динан.
С момента выхода дебютного женского аромата линейка духов пополнилась еще 10 наименованиями. В 2000-ых к работе над парфюмерией бренда принимала участие Даниела Андриер.