Информация
Поиск

Цум

Цум

Кто же из москвичей не гордится, а из гостей не посещает ЦУМ? Знаменитейший универмаг относится к самым большим торговым площадкам не только РФ, но и вообще Восточной Европы. Центральный магазин – место дислокации сотен мировых брендов, и по праву носит звание моднейшего места Москвы.

История московского универмага берет начало в  Петербурге. Голландские предприниматели, Э. Мюр и А. Мерилиз открыли в 1857 году универмаг, подходящий для покупателей со средним достатком. Ассортимент был выдающимся - от английской булавки до писчей бумаги, в принципе, там продавали что угодно, только не еду. Но кризисные года – плохие жатва зерновых и падение курса рубля – заставили бизнесменов свернуть масштабы реализации и оправиться за лучшей долей. В московских бывших торговых рядах, между Кузнецким мостом и Петровкой открыли магазин дамских шляп и галантереи.

Партнеры полностью сосредоточились на рознице – по журналам, рассылавшимся по почте, можно было заказать товар в любую точку Российской империи. Пожар 1900 года полностью разрушил помещение. Отстройка была поручена Роману Кляйну. 7-этажное строение создали как образец неоготики, обновленный магазин «Мюр и Мерилиз» распахнул свои двери перед посетителями через 8 лет после бедствия. Отделка магазина поражала роскошью, универмаг оснастили по последнему слову технику – москвичей и иностранцев  между этажами перемещали лифты. Да и вообще, москвичи шутили, якобы к «Мюр и Мерилиз» можно попасть голым, а выйти полностью одетым с иголочки. Или даже выкатиться – универмаг продавал и велосипеды в том числе.

Новаторским подход окружал строение  – в его сооружении использовали железобетон, при входе работала справочная, в магазине имелась комната ожидания и ресторан. Отбор продавцов и продавщиц был строжайшим –  девушек, которые работали в универмаге, окрестили в народе мюрмерилизочками.

Одну из новинок здания пришлось вскоре убрать. Огромные вращающиеся двери выглядели необычно и внушительно, но в низ слишком часто зазевавшиеся покупатели застревали. Двери прозвали «капканами». Из-за недовольства покупателей их убрали.

Магазин со столь обширным ассортиментом был местом отдыха москвичей. Среди отделов женской и мужской одежды, детских игрушек, парфюмерии и драгоценностей аристократическая публика проводила немало времени. В среде жуликов и аферисток стало модным в вечернее время прятаться в огромном магазине – после закрытия мошенники прятали, что могли унести и съедали неубранные деликатесы. Когда утром магазин распахивал свои двери, воришки растворялись в толпе.

После событий 1918 года универмаг был национализирован, а по большому счету – разграблен и заброшен. К 1922 году под именем Мосторг магазин начал свою работу. К 1933 году торговый дом получил сегодняшнее наименование – ЦУМ. После окончания войны в универмаге впервые ввели самообслуживание. Цены были коммерческими.

Московский универмаг несколько раз активно расширялся – строительные работы велись в 1970-ых годах и в 2010-ых. Общая площадь, которую занимают торговые ряды, составляет 70 тыс. квадратных метров.

Знаменитый магазин – не только department store. Площадка прославилась проведением художественных выставок и фестивалей. ЦУМ не остается в стороне от культурных мероприятий, которые предлагает столица.

Шопоголики желали бы, наверное, жить в легендарном магазине. На 7 этажах размещены отделы и бутики более 1500 марок и брендов. Ранее доступный для рабочего класса, сегодня территория, занимающая целый квартал, предлагает обувь и одежду, косметику и парфюмерию класса люкс.

В ЦУМе можно не только купить обновки или посетить выставку картин, там можно вкусно поесть. Разнообразные рестораны и кафе предлагают меню на любой вкус – русская, азиатская, французская, итальянская кухни удовлетворят вкус изысканного гурмана.

Для привлечения посетителей на официальном сайте магазина сделано заявление, что с 2016 года ценники в ЦУМе такие, как в миланских бутиках – шопинг можно проводить, не выезжая заграницу.


Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)