Парфюмерия Byredo
Если бы вам когда-либо довелось увидеть Бена Горхама (Ben Gorham), вы ни за что бы не разглядели в этом покрытом татуировками обычном на первый взгляд парне основателя успешного модного бренда нишевой парфюмерии. И тем не менее именно Бену Горхаму мы должны быть благодарны за создание уникальной философии ароматов под брендом «Byredo».
Бен родился в Швеции. Его отец был из канадских французов, а мать родом из Индии. Детство Бена проходило в Стокгольме, Торонто, Нью-Йорке. Позже молодой Горхам окончил Стокгольмскую Школу Искусств и получил диплом в сфере изобразительных искусств. Но карьере художника не дано было сбыться.
Практически сразу после окончания обучения Бен случайно знакомиться с Пьером Вульфом (Pierre Wulff), французским парфюмером. Горхам делится своими наблюдениями о том, как легко правильный аромат может поменять настроение или унести в далекие воспоминания. Например, все детские воспоминания об отце у Бена ассоциируются с запахом одеколона, который тот любил. А поездка на родину матери запомнилась молодому человеку в первую очередь ароматами специй.
Разглядев в парне тонкого ценителя ароматов, Пьер Вульф убеждает его направить свой творческий потенциал не на визуальное творчество, а на обонятельное. Так в 2006 году появился официально зарегистрированный бренд «Byredo». Само слово «byredo» – это упрощенный вариант староанглийского термина «redolence», в приблизительном переводе означающего «благоухающий аромат».
Первыми попытками создавать настроение с помощью ароматов стало изготовление ароматических свечей. Их Бен отливал сам, экспериментируя с простыми комбинациями запахов. Свечи понравились друзьям и близкому окружению, а вскоре начали поступать заказы и от незнакомых людей. Но сам Горхам не был доволен результатами своего творчества, пока тот же Вульф не познакомил Бена с парфюмерами Джеромом Эпинетте (Jerome Epinette) и Оливией Джакобетти (Olivia Giacobetti).
Команда сработалась как нельзя лучше. Бен, как вдохновитель, создавал идеи для ароматов, описывал то настроение, которое он ожидает получить от них, а парфюмеры собирали необходимый букет. Первые ароматы под торговой маркой «Byredo» появились в 2008 году. Их Горхам посвятил своим отцу и матери, воспоминаниям из детства и самым ярким событиям юности. Через композиции запахов он попытался воссоздать мир таким, каким его видит сам. И все последующие хиты бренда создавались точно так же – идеи о них рождались у Бена в результате ярких событий, встреч, знакомств с неординарными людьми.
Все парфюмы «Byredo» было решено разливать в одинаковые лаконичные флаконы из прозрачного стекла. Этикетки и крышечки выполнены в таком же минималистическом стиле. Нарочито простой дизайн был создан специально для того, чтобы ничто не отвлекало внимания от самого аромата.
В наши дни контрольный пакет акций компании «Byredo» принадлежит лондонской инвестиционной фирме «Manzanita Capital». Привлечение инвестиций позволило компании запустить в дополнение к парфюмерной линии еще и косметическую, а также наладить производство модных аксессуаров класса «люкс». Тем не менее, сложившаяся звездная команда Горхам, Эпинетт, Джакобетти продолжает работать над новыми ароматными откровениями.
Вся продукция производится в Швеции и соответствует высоким европейским стандартам качества.