Tiffany & Co

Помните фильм с Одри Хепберн «Затрак у Тиффани»? Главная героиня носит умопомрачительное колье – ювелирная компания Tiffany & Co создает не украшения, а произведения искусства, за обладание которыми девушки готовы отдать полжизни.
История транснациональной компании началась в 1837 году. Два молодых нью-йоркца, Чарльз Льюис Тиффани, которому было 25, и его младший друг, 17-летний Джон Янг, решил открыть лавочку, торговавшую канцелярией , кожгалантереей и прочее мелочевкой. В числе милых безделушек покупателям предлагались серебряные украшения. Первый день работы принес выручку в 5 долларов, зато заглянувшие в новый магазинчик клиенты вернулись снова – изделия Tiffany & Co отличал особый, американский стиль, тогда как остальные компании работали по старинки в викторианском направлении. Забегая вперед, нужно отметить, что первоначальное название компании было Tiffany & Young, по имени основателей, позже в имени фигурировало уже 3 фамилии –к парочке друзей присоединился Джей Эл Эллис. Чуть менее, чем через 20 лет после основания Чарльз Тиффани выкупает доли своих товарищей и название фирмы становится таким, как оно звучит и сейчас - Tiffany & Co.
Когда партнеры начинали свое дело, они не стали себя вести подобно множеству магазинов, которые торговали в кредит - Tiffany & Co принимали только наличку, другие варианты даже не обсуждались. У магазинчика, торговавшей столовым серебром, украшениями и галантереей сразу появилась отличительная черта – чтобы Вы не приобрели в Tiffany & Co, набор ножей или пепельницу, товар был упакованным в фирменную коробочку бирюзового цвета с названием компании. Кстати, не каждый бирюзовый может сказать, что он настоящий Tiffany, точный тон небесно –голубого оттенка даже зарегистрирован как торговая марка.
Серебряные изделия с маркировкой Tiffany & Co стали прообразом ювелирного стандарта, ныне принятого во всем мире – Тиффани первым стал выпускать цепочки и брошки 925 пробы. К 1842 году фирма предлагает покупателям украшения из золота и начинает выпуск каталога ювелирных изделий. Рекламный буклет с новинками сезона под названием Blue Book – отсылкой к корпоративному цвету бренда – выпускается по сей день.
Финансовым успехом компания, как ни зловеще это звучит, обязана Гражданской войне в Соединенных Штатах. Владелец фирмы не разделял обывательского мнения, что разразившийся конфликт продлится пару недель, и начал активно скупать оружие, обмундирование, обувь, военный инвентарь и прочее у британского и французского правительств. Выставочные ювелирные залы превращаются в армейские склады. Войны приносят огромные доходы, после завершения военных действий Tiffany & Co стали в один ряд с крупными национальными компаниями.
Ювелирное направление становится приоритетным. В память или благодарность мастера компании изготавливают подарки для четы Линкольнов – Аврааму вручил кувшин, который был использован при инаугурации в президенты, а его супруге – ювелирные украшения из жемчуга. Успех такого уровня вывел Tiffany & Co в лидеры американского рынка предметов роскоши. Далее компания получила уже международное призвание – победа на выставке в Париже закрепляет славу дома Tiffany & Co, изготавливающего уникальные украшения, оружие, посуду и другие предметы роскоши.
Ювелирный дом славится своими помолвочными кольцами. Изящная традиция была заложена в 1886 году, с первым кольцом из этой серии в 1904 Франклин Рузвельт сделал предложение своей будущей жене Элеоноре.
В 1878 году во владение компании поступает огромный желтый бриллиант – весом в 248 карат, добытый на приисках теперешнего ЮАР. Обработанный специалистом Джон Кунцом, камень теряет в весе, однако обладает уникальной огранкой в 90 граней, тогда как полная ювелирная огранка составляет 57 граней. Камень известен под именем бриллианта Тиффани, он никогда не продавался и находится во владении модного дома.
К 20 столетию за Tiffany & Co закрепилась репутация арбитра вкуса. Ювелирные бутики и ежегодные победы в специализированных выставках становятся обычным делом.
Запуск парфюмерной линейки осуществили в 1980-ых годах. За женские ароматы отвечал Франсуа Демарши, за мужские – Жак Польж.